Лучшее кино о стриптизе.
Супер Татум
Анастасия Лях
4 июля, среда, 2012 12:59
Наконец-то! В Голливуде сняли хорошее кино о стриптизе. Лучшее, пожалуй, на сегодняшний день. Элизабет Беркли в "Шоугелз" и Деми Мур в "Стриптизе" позорно спрятались, как страусихи в песок, увидев "у шеста" Ченнинга Татума…
читать дальше
Уже который год Стивен Содерберг то и дело заявляет о своем уходе из кинематографа. Заявляет, заявляет…, а сам тем временем выпускает один фильм за другим. Создатель "Друзей Оушена", лауреат "Оскара" и обладатель "Золотой пальмовой ветви", Содерберг решительно пытается оставить Голливуд и всю мировую киноиндустрию разом. Но вместо этого почему-то только повышает производительность труда. Начиная с 2011 года, на экраны успели выйти три картины, поставленные Содербергом: эпидемиологический триллер "Зараза", натуралистично-ироничный боевик "Нокаут" и звездный час Ченнинга Татума под названием "Супер Майк".
Ченнинг Татум стал широко известен публике в 2006 году, после выхода проходной музыкально-криминальной мелодрамы "Шаг вперед", обруганной критиками, но (что неудивительно) приглянувшейся зрителям. Затем Татум демонстрирует бицепсы в боксерском боевике "Бой без правил", мелькает в эпизоде гангстерской драмы "Джонни Д.", исполняет главную роль в ниндзя-экшне "Атака кобры". Хорошо вписавшись в амплуа сентиментального героя "женского романа", актер пускает щедрую мужскую слезу в "Дорогом Джоне", позже делает то же самое в "Клятве". Пробует себя Татум и в скромном пеплуме "Орел девятого легиона", но малобюджетный эпос с треском проваливается в прокате.
Зато актер находит себя в комедийном жанре. Впервые подобный опыт Ченнинг получает в крайне неуклюжей и нелепой комедии "Дилемма". Украсив эпизодом совершенно тухлую юморину, Татум громко заявляет голливудским продюсерам о своем новом таланте и уже через год блистает в пародийном боевике "Мачо и ботан".
Содерберг же знакомится с молодым дарованием на съемках "Нокаута", где отводит Татуму небольшую, но знаковую роль, после чего берется за экранизацию его "мемуаров"…
"Супер Майк" - автобиографическое кино о "голом" прошлом Ченнинга Татума. Когда-то давно 32-летний актер жил в небольшом городе Тампа, штат Флорида, и работал в стрип-клубе под сценическим именем Чен Кроуфорд. Параллельно парень подрабатывал то строителем, то ипотечным брокером, то даже помощником ветеринара. Потом юный Ченнинг переехал в Майами, где, согласно чудо-закону об "американской мечте", его случайно увидел на улице агент.
После были съемки в клипе Рикки Мартина, рекламные ролики, карьера модели… Но байопик затрагивает только жизнь в Тампе и стриптиз (причем в конце фильма герой не переезжает в Майами).
Еще в 2010 году в интервью Татум упомянул, что хотел бы снять кино о своем опыте стриптизера. И в очень скором времени идея стала воплощаться в жизнь: сама звезда занял почетное место продюсера и исполнителя главной роли, а в постановщики записался один из лучших режиссеров Америки.
"Жарить" кино о мужском стриптизе на полном серьезе – гиблое дело. Поэтому Содерберг подошел к рецепту с присущим ему тонким чувством иронии (интересно, что изначально сам Татум хотел видеть в режиссерском кресле Николаса Виндинга Рефна, создателя "Драйва", но, как водится, не совпали рабочие графики). Содерберг с виртуозностью бывалого бармена залил в один флакон три безапелляционных таланта Татума: умение быть искренне-трогательным и душещипательно правильным, врожденный дар шутить над собой и мастерство стриптиза, достойное визгов и восторгов. Затем хорошенько взболтал коктейль и присыпал пряным костюмированным шоу.
Ченнинг Татум сыграл парня, у которого есть моральные принципы и светлая мечта: заняться дизайном мебели. Чтобы осуществить задуманное, он копит капитал, собирая в трусы двадцатки. Майк – абсолютно положительный, но не сладкий, не приторный. Он знает, что такое хорошо и что такое плохо, но не стыдится своей профессии (неизвестно, настолько ли положительным был в действительности юный Татум, но актер в кадре столь естественен и искренен, что веришь без второго слова). Майк – главная звезда клуба, гвоздь программы, от которого женщины любых возрастов и комплекций на раз-два приходят в экстаз, но ему нравится одна, простая и скромная…
22-летний Алекс Петтифер исполнил роль Адама, новобранца, случайно оказавшегося на сцене, которого Майк, Супер Майк взялся обучить своему ремеслу. Адам (сценический псевдоним Малыш) быстро втягивается и, конечно же, на каком-то этапе переступает черту, пускаясь в беспорядочный секс и наркотики (его персонаж напоминает героя Райана Филиппа в "Студии 54", да и нескладной игрой актеры схожи друг с другом).
А 42-летний Мэттью МакКонахи (интересно, что между тремя исполнителями главных ролей ровно по десять лет разницы) предстает в образе Далласа, харизматичного хозяина клуба, стриптизера "на пенсии", не утратившего былой запал и колорит (даже в коротковатом желтом топе Мэттью вери секси).
Если Алекс Петтифер пока еще не поражает ни игрой, ни харизмой, то Татум и МакКонахи делают это "одной левой". Что касается Ченнинга, он определенно совершенствуется с каждой новой ролью. А уж как танцует!..
Провисания в сюжете Содерберг компенсирует качественной режиссурой, не изменяя своему рваному псевдоартхаусному почерку (причем снова снимает за "ничтожно малый" бюджет – 7 миллионов). Стандартный набор штампов (парень, который из грязи в князи попадает в центр внимания и увлекается наркотиками; мораль – наркотики аяяй; любовь "плохого" парня к хорошей правильной девушке и финальный аккорд – гордый победный уход из стриптиза) режиссер перекрывает чувством юмора и искренними эмоциями героев. Плюс щедро разбавляет действо красочными танцевальными номерами: строители, спецназовцы, гангстеры в плащах и шляпах с зонтами-тростями, супер рэпер Супер Майк, пациент и медбратья, ковбои, копы, официанты, стринги с хоботком, Тарзан и Джейн… Словом, чувствуется, что процесс консультировал знатный специалист.
"Супер Майк" - непретенциозное кино, как и все последние работы Содерберга. Но хорошее, опять же как и все последние работы Содерберга. "Супер Майк" одновременно и пошлый, и невинный. Он и заводит, и смешит, и трогает… Местами за душу (легким, неотягощающим касанием), местами за другие части тела…
Смотрите все! Цените лучшее!
kino.oboz.ua/review/46091-super-tatum.htm
Статья в журнале ""Обозреватель".
Лучшее кино о стриптизе.
Супер Татум
Анастасия Лях
4 июля, среда, 2012 12:59
Наконец-то! В Голливуде сняли хорошее кино о стриптизе. Лучшее, пожалуй, на сегодняшний день. Элизабет Беркли в "Шоугелз" и Деми Мур в "Стриптизе" позорно спрятались, как страусихи в песок, увидев "у шеста" Ченнинга Татума…
читать дальше
Супер Татум
Анастасия Лях
4 июля, среда, 2012 12:59
Наконец-то! В Голливуде сняли хорошее кино о стриптизе. Лучшее, пожалуй, на сегодняшний день. Элизабет Беркли в "Шоугелз" и Деми Мур в "Стриптизе" позорно спрятались, как страусихи в песок, увидев "у шеста" Ченнинга Татума…
читать дальше